Как часто отношение к клиентам в различных сферах услуг находится не на высоте. И клиент, который видит несправедливое к себе отношение, часто просто терпит, не пытаясь отстоять свои права. Особенно сложно в этом вопросе приходится женщинам, которые от природы более мягкие и неконфликтные. Многим из них, чтобы начать противостоять недобросовестному поведению, нужно точно знать о своей правоте.
Когда речь идет о гостиничных услугах, столкнуться с недобросовестностью персонала в разных странах мира довольно сложно, если выбрать проверенный отель. Так, постояльцу какого-нибудь парижского отеля еще с удовольствием расскажут, что посмотреть в париже, а жильцу московской гостиницы непременно посоветуют какой-нибудь хороший экскурсионный маршрут.
Но что делать, если все же персонал относится довольно холодно, какие права можно отстаивать? Вот что можно потребовать от работников гостиницы со стопроцентной уверенностью в своей правоте:
- провести процедуру заселения и выселения в любое удобное для жильца время. Работники отеля обязаны считаться со временем своих постояльцев и подстраиваться под их график;
- нести ответственность за сохранность вещей, оставленных в закрытом номере. Многих жильцов сбивает с толку красивая табличка, обычно размещенная в холле. Эта табличка гласит, что гостиница не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в номере. И это совершенно не является правдой. Это лишь хитрый ход, который во многих непредвиденных случаях является хорошим прикрытием: возможно, постоялец поймет, что виноват сам, и не станет разбираться. Но при исчезновении каких-либо вещей претензии не просто могут, а должны предъявляться именно гостинице;
- обеспечивать постояльцев предметами первой необходимости в любое время суток. Даже ночью дежурный персонал должен по первому требованию выдать жильцу следующее: посуду, нитки и иголку, кипяток, необходимые медикаменты. В гостиницах высокого уровня есть такая услуга, когда работника отправляют в ближайшую аптеку за лекарствами, которые нужны жильцу (аптечка отеля, как правило, располагает стандартным и не всегда достаточным набором). Но даже не очень дорогие гостиницы архангельска могут предложить подобную услугу чисто из человеческих соображений.
Также с вечера постоялец может попросить, чтобы его разбудили утром в определенное время. Это тоже обязанность персонала, и они должны это сделать. Если знать этот минимальный набор правил, то не придется столкнуться с какими-то не очень приятными моментами. И следует помнить: гостиница работает для того, чтобы постояльцу в первую очередь было комфортно, поэтому требовать к себе разумного внимания в праве любой клиент.